наверх

Александр Шумилин: эксперты оценивают рынок белорусских брендов в 1 млрд. долларов США

Александр Шумилин: эксперты оценивают рынок белорусских брендов в 1 млрд. долларов США

2014         Просмотров: 1056 Вернуться назад

Александр Шумилин: эксперты оценивают рынок белорусских брендов в 1 млрд. долларов США

Эксперты оценивают рынок белорусских брендов в 1 млрд. долларов США. Такую сумму озвучил сегодня председатель Государственного комитета по науке и технологиям Беларуси Александр Шумилин на международной конференции «Защита брендов в Таможенном союзе, СНГ и глобальном мире» в Минске, передает БЕЛТА. При этом, по оценкам экспертов, стоимость 10 самых дорогих товарных знаков в Беларуси составляет более 500 млн. долларов США. В частности, стоимость бренда «Санта-Бремор» оценивается в 71 млн. долларов, «Бабушкина крынка» - 69 млн. долларов, «Бульбаш» - 53 млн. долларов, «Оливария» - 51 млн. долларов, «Савушкин продукт» - 48,5 млн. долларов, «Велком» - 44,1 млн. долларов, «Беларусбанк» - 28,9 млн. долларов.

В целом, по словам Александра Шумилина, спрос на товарные знаки в последние годы стабильно растет. По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, за период с 1985 по 2011 год он увеличился в четыре раза (с 1 млн заявок до 4,2 млн). Бренд сегодня - это высокодоходный товар и привлекательный объект для инвестирования, констатировал председатель ГКНТ. В стремлении к мировому господству на товарных рынках компании по всему миру ежегодно тратят $0,5 трлн на брендинг, что превышает расходы на научные исследования и конструкторские разработки и составляет в некоторых странах до четверти от общего объема инвестиций компаний в нематериальные активы. Стоимость некоторых мировых брендов оценивается в десятки и сотни миллионов долларов.

Как отметил Александр Шумилин, в Беларуси постоянно совершенствуется законодательная база, развивается инфраструктура системы интеллектуальной собственности страны, осуществляется активное международное сотрудничество с зарубежными государствами как в рамках Всемирной организации интеллектуальной собственности, так и в контексте формирования и развития региональных интеграционных образований на европейском пространстве. «Результат виден уже сегодня: с 2006 года количество зарегистрированных товарных знаков в Беларуси выросло более чем в два раза. Сегодня на долю товарных знаков приходится более 80% от общего числа всех действующих в стране объектов промышленной собственности, - отметил председатель ГКНТ. - В 2013 году белорусскими и иностранными заявителями было подано свыше 5 тыс. заявок на регистрацию товарных знаков в Беларуси. Ежегодно на территории Беларуси запрашивается правовая охрана более 6 тыс. международных товарных знаков, что говорит о привлекательности белорусского рынка для иностранных компаний».

Говоря проблеме защиты брендов не только в Беларуси, но и в целом в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, Александр Шумилин отметил, что в последние годы партнеры по этим интеграционным образованиям прошли сложный путь по гармонизации национальных законодательств, в том числе и в сфере интеллектуальной собственности. С 2010 года действует соглашение о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности, сформирована нормативная база для действий единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, подготовлен проект договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров на территории государств - членов ТС и ЕЭП.

«Мы сейчас решаем ключевые вопросы формирования Евразийского экономического союза, в том числе в сфере координации действий по защите прав объектов интеллектуальной собственности, а также в области управления авторскими и смежными правами, - сказал глава ГКНТ. - Крайне важно, чтобы задача защиты прав на товарные знаки, борьбы с недобросовестной конкуренцией, противодействие нелегальному импорту товаров одинаково трактовались и эффективно решались в каждой из наших стран". Белорусская сторона видит решение этой задачи в создании комфортных условий для регистрации и защиты интеллектуальной собственности, в широком конструктивном диалоге представителей компетентных органов, экспертов и правообладателей.